Мои достижения

понедельник, 13 ноября 2017 г.



Игровой сеанс «В детский сад с улыбкой!»
Вот и состоялся первый ежегодный тренинг для родителей с детьми нашего клуба «Вместе» под руководством инструктора по физической культуре Натальей Павловой и педагогом-психологом Оксаной Будинской, который прошел в рамках «Недели психологии» под темой – «В детский сад с улыбкой!».



В мероприятии приняли участие родители и воспитанники вторых младших групп. Тренинг был организован в виде игрового сеанса с целью установления взаимопонимания и доверительных отношений между сотрудниками дошкольной организации и родителями воспитанников.
В игровой форме родители познакомились с видами игрового взаимодействия с детьми; сняли эмоциональное напряжение; узнали упражнения на развитие ловкости, координации движений и мелкой моторики, а также упражнения, способствующие профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей.
Надеемся, что у наши маленькие воспитанники и их родители получили заряд положительных эмоций и с удовольствием станут активными участниками нашего клуба «Вместе».

четверг, 2 ноября 2017 г.

Почему полезно заниматься физической культурой на свежем воздухе?
            В соответствии с требованием СанПин, учетом регионального компонента в нашем дошкольном учреждении  c детьми 5-7 лет, третье занятие по физкультуре обязательно проводит на свежем воздухе.


Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают        комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. 
Для обеспечения закаливания детского организма при проведении физкультурных занятий на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей. Гигиенические требования к одежде предусматривают ее соответствие росту и полноте тела ребенка, обеспечение свободы движений. Очень важно одевать ребенка в соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного как перегревания, так и переохлаждения. Очень важна и воздухопроницаемость тканей, которая обеспечивает вентиляцию пространства под одеждой. Этим требованиям отвечают хлопчатобумажные, трикотажные и шерстяные ткани. Использование одежды из синтетических тканей не рекомендуется, так как они плохо впитывают влагу и не обеспечивают необходимую воздухопроницаемость, особенно при выполнении физических упражнений. При подборе одежды важно учитывать индивидуальные особенности детей: детям закаленным, привыкшим к холоду, можно несколько облегчить одежду, а детям, вновь приступившим к занятиям, часто болеющим, плохо переносящим холод ("зябким"), вначале нужно разрешить заниматься в более теплой одежде.
Обувь следует подбирать на 1 размер больше стопы ребенка, чтобы не нарушать кровообращение и не стеснять ногу. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Большое значение имеет стелька (особенно зимой), которая защищает стопу от охлаждения.
Заниматься в зимних пальто, шапках-ушанках или в меховых на ватной подкладке не рекомендуется: такая одежда стесняет движения детей и снижает их двигательную активность, слишком тяжела, мешает необходимой отдаче тепла, вызывает повышенное потоотделение. Вспотевшие дети расстегивают ворот пальто, развязывают шапки и подвергаются резкому воздействию холода.

Круглогодичные занятия физкультурой на воздухе способствуют повышению общей неспецифической резистентности детского организма, снижению острой заболеваемости, улучшению нервно-психического развития детей, развитию движений. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.

среда, 12 апреля 2017 г.

Закаливание

Закаливание дошкольников.

Самомассаж

Игровой самомассаж
        Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.
        Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
       В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
       В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять  нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.          
        Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
         Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
         Я хотела представить картотеку  «Игрового самомассажа». В данной картотеке подобраны упражнения  игрового самомассажа из собственного опыта, опробированные с детьми моего дошкольного учреждения. Некоторые упражнения взяты из опыта работы М.Ю.Картушиной.  
        «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
         Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.
       Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.М. Адрес публикации: http://www.maam.ru/stati/pedagogika-i-obrazovanie/razvivayuschii-masazh-dlja-detei.html

вторник, 11 апреля 2017 г.

Весело играем!

Подвижные игры во дворе

Подвижные игры — одно из самых любимых и полезных занятий детей, не чураются их и взрослые. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность и др. В книжке описаны игры с мячом, городки и т. д., которые можно проводить во дворах жилых домов. Рассчитана на массового читателя.
Источник:
Коротков И.М. 'Подвижные игры во дворе' - Москва: Знание, 1987 - с.96

Мультзарядка

Уважаемые родители, приглашаю вас с ребятами на веселую мультзарядку!

https://www.youtube.com