Лето – самая любимая пора
всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на
улице.
На прогулке воспитатель может
использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры –
забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры,
пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
При организации подвижной
игры следует придерживаться следующих правил:
• Правила игры
должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы,
для которой она проводится.
• Игра должна
способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
• Игра не
должна подвергать
детей риску, угрожать их здоровью.
• Каждый
участник игры должен принимать в ней активное участие.
• В играх должны
решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
• Игру нельзя
оставлять незаконченной.
• Инвентарь для
игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Дети младшего
дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают,
лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. В этом возрасте большое значение имеет
создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек,
мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п.
У детей младшей
группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому
им даются игры с простым, несложным сюжетом. В играх малышей отсутствует
элемент соревнования.
Рекомендуемые игры:
- «Солнышко и дождик»,
- «Мыши и кот»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Цветные автомобили»,
- «По ровненькой дорожке»,
- «Поймай комара»,
- «Пузырь»,
- «Кто бросит дальше мешочек?»,
- «Попади мешочком в круг».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней
группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами.
Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети
непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи
рассказов, картинок.
В средней группе
игры носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и
коллективного.
В средней группе
также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может
быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и
т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание
текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Рекомендуемые игры:
- «Найди себе пару»,
- «Чья колонна скорее соберется»,
- «Самолеты»,
- «Мы веселые ребята»,
- «У медведя во бору»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Зайцы и волки»,
- «Охотник и зайцы»,
- «Кто скорей добежит до флажка»,
- «Затейники».
СТАРШАЯ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Дети старшего
возраста более самостоятельны и активны. Их движения становятся более точными,
поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
Игры детей этого
возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании,
лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества
движений, правильности и точности их выполнения. Правила в старшей группе
усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки,
сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.
Дети этого
возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом
игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры:
- «Мышеловка»,
- «Ловишки
из круга»,
- «Хитрая
лиса»,
- Мы веселые ребята;
- Стадо и волк, и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий