Мои достижения

воскресенье, 2 августа 2020 г.

Игры летом

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

На прогулке воспитатель может использовать различные виды игрподвижныемалоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.

При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:

• Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.

• Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.

• Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.

• Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.

• В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.

• Игру нельзя оставлять незаконченной.

• Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.

Рекомендуемые игры:

«Солнышко и дождик»,

«Мыши и кот»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

«По ровненькой дорожке»,

«Поймай комара»,

«Пузырь»,

«Кто бросит дальше мешочек?»,

«Попади мешочком в круг».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.

В средней группе игры носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.

В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору»«Перебежки»«Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Рекомендуемые игры:

«Найди себе пару»,

«Чья колонна скорее соберется»,

«Самолеты»,

«Мы веселые ребята»,

«У медведя во бору»,

«Гуси-лебеди»,

«Зайцы и волки»,

«Охотник и зайцы»,

«Кто скорей добежит до флажка»,

«Затейники».

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Дети старшего возраста более самостоятельны и активны. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.

Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.

Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.

Рекомендуемые игры:

«Мышеловка»,

«Ловишки из круга»,

«Хитрая лиса»,

- Мы веселые ребята;

- Стадо и волк, и т. д.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий